2023-2024 оқу жылындағы жалпы ата-аналар жиналысы/ Общее родительское собрание в 2023-2024 учебном году. » Школа №49 г.Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
"№49 жалпы білім беретін мектебі"
Department of Education of Almaty region
Қабылдау :
+7(727) 299-54-45
Бухгалтерия:
+7(727) 234-09-00
Version for
visually impaired
» » 2023-2024 оқу жылындағы жалпы ата-аналар жиналысы/ Общее родительское собрание в 2023-2024 учебном году.
26
қыркүйек
2023

2023-2024 оқу жылындағы жалпы ата-аналар жиналысы/ Общее родительское собрание в 2023-2024 учебном году.

Общешкольного собрания родительской общественности 

КГУ «Общеобразовательная школа №49» г Алматы

Дата проведения: 18 сентября 2023 года

Тема: «Безопасные условия в школеАдаптпция учащихся 1, 5, 10  классов, детей ООП»

Присутствовали: 

  1. Родители обучающихся 1, 5, 10 классов – 182 человека
  2. Педагоги школы - 30 человек

Повестка дня: 

  1. Организация учебного процесса – директор КГУ «ОШ№49» Хисамиддинова Ж.Т.
  2. «Подросток и ответственность» - инспектор ОЮП Турксибского района старший лейтенант полиции Хметов Н.Е.
  3. Единые требования к учащимся: посещаемость, дисциплина, форма согласно нормативным актам - заместитель директора по воспитательной работе Бабешкина Н.В.
  4. Психологические особенности детей 1,5,10 класс -  психологи Ахметова А.А., Жакыпжан Ж.Е. .



Ход собрания

По первому вопросу слушали организация учебного процесса.

Выступила директора КГУ «ОШ №49» Хисамиддинова Жанна Танырбергеновна. Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей. Если раньше в обязанности педагога входило лишь обучение своему предмету, то сегодня на первый план выходит подготовка ребенка ко взрослой жизни, воспитание личности. Детям важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.

Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

В системе образования в настоящее время разрабатываются разнообразные модели взаимодействия семьи и школы. Процесс такого сотрудничества, его особенности, определяются, прежде всего, типом и видом образовательного учреждения, специальной деятельностью педагогического коллектива. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в образовательном учреждении важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей. 

В школе организовано постоянное всестороннее изучение семей учащихся классными руководителями. Изучение семьи ученика позволяет понять уклад семьи, каковы ее социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношение с окружающими людьми и друг другом, семейные традиции, педагогическую образованность родителей, умение организовать жизнь и деятельность детей в семье в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. Жсе виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной воспитательной деятельности дают новые материалы о семейном воспитании, об использовании свободного времени в семье, о любимых занятиях членов семьи, о глубине осмысления родителями процесса формирования личности ребенка, что позволяет выбрать педагогически грамотное направление работы с семьей.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы-основы всего этого закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…

Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море. 

На бере¬гу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом

перед ним от¬крывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. 

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. Жсе мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. 

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих условиях по его воспитанию, необходимо чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты не возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. У многих наверно бывали такие случаи, когда после ссоры с супругом, нам становится не до детей или еще хуже мы начинаем вымещать на них свое зло, плохое настроение. Ребенок страдает от этих скандалов и ему тоже очень плохо. Дети стараются именно в эти минуты быть ближе к маме, рассказать ей что-нибудь. И часто в ответ от мамы услышат слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе. 

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, что это мол приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Жсе эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат.                                                                      

             Следующая задача семейного воспитания - это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой, его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется ввиду некий диалог, который должен строиться на равенстве позиций ребенка и взрослого. Достичь этого трудно. Обычно возникает позиция взрослого - это позиция «над ребенком». Взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства».   Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей. Контакт следует строить,  основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Необходимо принимать ребенка таким, какой он есть. Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей.                                                                     

Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. Высказывание, касающееся личности или характера ребёнка  наносит серьезный вред контакту с ним, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно своего ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный необдуманный проступок.                                    

     Формула истиной родительской любви звучит так, не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть». Возможно, родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. 

Существует много проблем воспитания детей в семье. Одна из главных - это дефицит ласки, который испытывают наши дети. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.                                                         

              В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми - это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания. В настоящее время чуть ли бы не каждый день можно услышать о  случаях жестокого обращения с приемными детьми, а сколько таких семей, которые издеваются над своими собственными детьми.

Семьи, где регистрируется СООСД обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери-одиночки, ведущие разгульный образ жизни, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и «эффективный» путь - физическое насилие. Последнее чаще всего применяется матерями, нежели отцами. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже. Чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криком раздражают родителей. Родители не понимают, что жестокость порождает жестокость.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.

Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.                                                                    

Памятка для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. 

Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. 

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Бсо было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?». 

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. 

Ребенок должен чувствовать, что он любим. 

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. 

Старайтесь больше внимания уделять своим детям, умейте их выслушать, понять и принять их такими, какие они есть, побольше говорите с ними, расширяйте их кругозор, объясняйте им непонятное. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком - потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.

Правила сотрудничества семьи и школы

Нельзя при ребёнке родителям негативно отзываться об учителях, осуждать их. 

Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий. Педагоги и  родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно  и согласованно решать проблемы воспитания.

И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.

А закончить выступление мне хотелось бы словами классика В.Г. Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети -   эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так дуMayте о будущем, а будущее – это наши дети».

Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы». 

Спасибо вам за внимание. Мы надеемся на дальнейшее наше сотрудничество.


По второму вопросу слушали «Подросток и ответственность»

Выступил старшей лейтенант полиции Хметов Н.Е. ОЮП ОМПС УП Турксибского района, он ознакомил всех родителей со Статьи:

 442. Нахождение в ночное время несовершеннолетних в развлекательных заведениях или вне жилища без сопровождения законных представителей
 Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время без сопровождения законных представителей с 22 до 6 часов утра –  
 влечет штраф на законных представителей в размере трех месячных расчетных показателей. 
  Нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилища с 23 до 6 часов утра – влечет предупреждение на законных представителей. 
  Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф на законных представителей в размере семи месячных расчетных показателей. 

Статья 440. Распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения

. Распитие алкогольных напитков на улицах и в других общественных местах, кроме организаций торговли и общественного питания, в которых продажа алкогольных напитков на разлив разрешена местным исполнительным органом, или появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –  влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей. 
 Появление в общественных местах в состоянии опьянения лиц, не достигших восемнадцати лет, а равно распитие ими алкогольных напитков – влекут штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере пяти месячных расчетных показателей. 
 Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до пяти суток. 
 Статья 441. Нарушение запрета потребления табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, в местах, в которых законодательством Республики Казахстан он установлен

Потребление табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, в местах, в которых законодательством Республики Казахстан установлен запрет, за исключением случая, предусмотренного частью 1-2 настоящей статьи, – влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати месячных расчетных показателей. 
  Потребление табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них, на борту воздушного судна – влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 
 Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –  влечет штраф на физических лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей.

Статья 434. Мелкое хулиганство
 Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение зданий, иных сооружений, жилых помещений, мест общего пользования, имущества на транспорте и в иных общественных местах и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, – влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток. 
  Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –  влекут административный арест на срок от пятнадцати до тридцати суток. 
 Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, –  влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.

 Статья 435.Мелкое хулиганство или хулиганство, предусмотренное частью первой статьи 293 Уголовного кодекса Республики Казахстан, совершенное несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, – влечет штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере семи месячных расчетных показателей.

Статья 127. Неисполнение обязанностей по воспитанию и (или) образованию, защите прав и интересов несовершеннолетнего

Неисполнение родителями или другими законными представителями обязанностей по воспитанию и (или) образованию, защите прав и (или) интересов несовершеннолетних детей, а также по уходу за ними и содержанию – влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей. 
 Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до пяти суток.  

Пропуски без уважительных причин, и принятие справок только от лечащего врача, с фильтра не принимаются.

По третьему вопросу слушали Единые требования к учащимся: посещаемость, дисциплина, форма согласно нормативным актам.

Выступила заместитель директора по воспитательной работе Бабешкина Н.В. Она  еще раз ознакомила родителей школы что на 2022-2023 учебный год  МОН РК рекомендовано возобновить ношение школьной формы. Есть приказ №26 от 2016 г с изменениями 13.07.2020 г  где был добавлен пункт 28, где прописано  В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, форс-мажорных обстоятельств родители обеспечивают детей удобной одеждой в деловом, классическом стиле, в которой дети могут посещать организации среднего образования до снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения, форс-мажорных обстоятельств. Бсо мы с вами и делали в 2020-2021 учебном году  и 2021-2022 учебном году. Единой школьной формы не требовали, но были требования к удобной чистой и классической форме одежды.

  В этом же приказе есть следующие пункты

23. Родители и иные законные представители участвуют в обсуждении вопросов о школьной форме и вносят предложения по ее совершенствованию, приобретают ее через действующую торговую сеть.

24. Областные, городов Астаны и Алматы управления образования, районные (городские) отделы образования рекомендуют родителям приобретение школьной формы у отечественных производителей школьной формы.

См.: Письмо Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан от 9 июня 2016 года № 11-4/1094-вн «Администрация школы и педагоги не могут обязывать родителей приобретать школьную форму у определенных производителей»

25. Руководитель обеспечивает утверждение школьной формы до 25 мая учебного года.

26. Руководитель выносит вопрос соблюдения школьной формы обучающимися на общественный совет.  Для чего мы с вами и собрались сегодня. 

Школьная форма  бывает повседневная, парадная, спортивная. (Слайды  -виды причёсок для девочек и мальчиков, необходимая обувь соответствующую школьной форме и гигиеническим требованиям ). Хотим остановиться что учащиеся должны соблюдать требования к единому стилю одежды в школе .  Девочки – не допускается макияж, маникюр, бижутерия, ярко выкрашенные волосы, обувь на высоких каблуках. Юноши гладко выбритые и классическая стрижка. Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускать.(тюбетейки, хиджабы, платки)

Отдельно остановимся  на выборе цвета, фасона школьной формы и длины юбки – до 2020 г  до пандемии цвет у нас был темно синий цвет . Для девочек- юбки до колена (3см выше колена) и ниже колена, но не в пол. В зимнее время это брючные костюмы с жакетами, пиджаками и пуловерами и джемперами  темно- синего цвета. Блузки и рубашки белого цвета. Девочкам еще можно носить сарафаны раличного кроя.   Мальчики- темно-синие брюки и также жакеты, пиджаки и пуловеры  темно синего цвета. Рубашки голубые в повседневные дни и белые в праздничные и торжественные дни. Обувь- не спортивная. Туфли темного оттенка, у девочек каблук не выше 3 см.

По четвертому вопросу слушали Адаптация и возрастные особенности учащихся 1,5, 10 классов и учащихся ООП.

Выступали психологи школы Ахметова А.А. и Жакыпжан Ж.Е., которые ознакомили родителей с результатами анкетирования детей, и дали им рекомендации в зависимости с возрастными особенностями учащихся:

Не ожидайте, что подросток беспрекословно примет любой ваш совет или распоряжение и станет немедленно послушно его выполнять. Настраиваясь заранее на то, что он проявит покорность и послушание, вы испытаете стресс в том случае, когда этого не произойдет.

Бсобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Покажите ребенку альтернативу деструктивному общению. Переключите его внимание на спорт или другие интересные занятия: способствуйте тому, чтобы он ходил в интересные походы, записался
 в развивающие кружки (язык, художественное
 развитие и прочее).

ЗАКОН ТРЕХ «А»:
 АДАПТАЦИЯ, АВТОРИТЕТ, АКТИВНОСТЬ
 АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ – задача родителей: оказать первокласснику моральную и эмоциональную  поддержку, помочь разобраться в непривычной обстановке; период адаптации к школе может продолжаться от 2 недель до полугода.

АВТОРИТЕТ – задача родителей: укрепление и развитие на новый уровень  авторитета родителей, формирование авторитета учителя, школы.

АКТИВНОСТЬ – задача родителей: установить тесный контакт с педагогом, согласовать требования, чтобы ребенок не пострадал от разногласий, прислушаться к советам, предложить помощь в организации праздников и общих дел — любое участие взрослых в школьной жизни пойдет на пользу ребенку, и тогда сын или дочь будут иметь повод гордиться своими родителями.

Работа с гневом. Обучите агрессивных детей приемлемым способам

выражения гнева. Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех. Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события. Формируйте способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности. Объяснения, почему «нельзя», не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать Вашу аргументацию, а, скорее всего, просто не услышит Вас. Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.


Постановили:


  1. Жсем родителям принять к сведению информацию об организации учебного процесса.
  2.  Жсем родителям принять к сведению информацию о правонарушениях и ответственности за несовершеннолетних детей.
  3. Жсем родителям принять информацию о школьной форме на 2022-2023 учебный год. Приобретать форму согласно цветовой гамме определенной школой. Следить  за внешним видом учащихся, убеждать детей о необходимости ношения школьной формы. Выполнять приказ МОН РК «О школьной форме» №26 от 2016г с изменениями 2020 г. Родителям, чьи девочки ходят в хиджабе, провести беседы в семье и привести внешний вид учениц согласно требования. Строго придерживаться при покупке правил о школьной форме, выдерживая цвет, стиль выбранный школой.
  4. Жсем родителям принять к сведению рекомендации психологов, в помощи адаптации учащихся в зависимости от их возрастных особенностей.  



Председатель собрания        Ж.Т.Хисамиддинова



Секретарь собрания          Н.В. Бабешкина